Устранение нагрева тоннеля пола в УАЗ Patriot

Знаете, как проверяют качество сборки кузова немецкого автомобиля? Берут автомобиль, сажают в салон на ночь кошку. Если к утру кошка задохнулась, то кузов считается годным. На российских автозаводах поступают аналогично: тоже сажают на ночь кошку. Если к утру кошка не сбежала, то сборку кузова признают качественной.

— Анекдот

У «Патриота» известная болезнь — греется тоннель пола. Происходит это из-за того, что горячий воздух из-под днища попадает в салон через уплотнитель (чехол защитный) ручки переключения КПП. Если едешь с закрытыми окнами, то еще терпимо. Но только откроешь окно — сразу становится горячо ногам. Особенно эта проблема достает в дальних поездках. Я, например, этим летом проехал туда-сюда черноморское побережье ночью с закрытыми окнами. Мою остроумную шутку «Дышите глубже, проезжаем Сочи» члены семьи встретили недобрым взглядом. Знал бы я тогда, что работы от силы на полчаса, остановился бы на обочине и отремонтировал на месте.

Итак, имеем «Патриот» с новой раздаткой. Здесь доступ к креплению чехла довольно удобный без съема тоннеля. При этом не требуются какие-то особенные гинекологические навыки. На «Патриотах» с механической раздаткой, очевидно, сложнее. Там, я слышал, надо снимать тоннель целиком, да и чехлов там два.

Отцепляем рамку чехла рукоятки КПП (она на пружинных защелках), ослабляем болт, снимаем ручку.

Тоннель пола УАЗ Patriot

Убираем чехол, видим коробку и землю-матушку. Представляем, сколько грязи со временем набилось бы в салон, если осталось все как было:

2014-08-15 18.56.19

Видим, что пластмассовые дюбеля-пистоны развалились. Нужно заменить.

2014-08-15 18.56.35

Некоторые считают, что трех винтов мало. Сверлят дополнительные отверстия и добавляют саморезов по кругу. Но проблема не в количестве винтов, а в том, что имеющиеся не держат. Трех нормальных винтов вполне достаточно. Берем пистоны, которыми прикреплено все в нашем салоне. Вот такие:

2014-08-29 08.10.44

Я позаимствовал временно пистоны от лючков, закрывающих задние фонари, так как ехать в магазин после литра пива без ручки КПП не решился.

Грибок выкидываем, а оставшуюся часть обрезаем: укорачиваем и немного «сквадрачиваем»:

2014-08-15 19.02.03

Ставим пистоны в отверстия:

2014-08-15 19.02.20

Устанавливаем чехол и ручку КПП. Я дополнительно промазал стык силиконовым герметиком. Между стержнем ручки и отверстием под него в чехле был зазор, который мне не понравился, и я дополнительно подложил шайбу из пористой резины. Воздуховоды от печки промотал скотчем, чтобы печка дула куда следует:

2014-08-15 19.26.35

Вид снизу:

2014-09-20 12.11.21