Игольчатые подшипники

Что такое игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники являются разновидностью роликовых подшипников качения. Ролики игольчатого подшипника тонкие и длинные, напоминают своим внешним видом иголки, это обстоятельство и дало им название. К игольчатым относят роликовые подшипники, соотношение длины роликов которых к диаметру превышает значение 4.

Основные разновидности игольчатых подшипников

Существуют как радиальные, так и упорные игольчатые подшипники.

Упорные игольчатые подшипники

Упорные игольчатые подшипники распространены намного меньше радиальных, так как сам принцип их действия несколько противоречив: длинный ролик в упорном подшипнике движется относительно обоймы с разной угловой скоростью на всем протяжении пятна контакта, в результате чего происходит постоянное его проскальзывание. Тем не менее, такие подшипники нашли свое применение в технике для устройств, требующих обеспечения большой грузоподъемности и компактности в осевом направлении, ведь их осевой размер сопоставим с размером обычной упорной шайбы.

Наиболее важным фактором, ограничивающим область применения упорных игольчатых подшипников, является высокая частота вращения. Из-за того, что всегда есть возможность повысить компактность в осевом направлении, использовав в качестве рабочих колец детали самого механизма, а не отдельные обоймы, упорные игольчатые подшипники часто поставляются без колец, только сепаратор с роликами.

Изделия выпускаются по ISO 3031-1979, ISO 104:1994, DIN 5 405-2, DIN 5 405-3, ANSI/ABMA Std. 21.1-1988. Упорные игольчатые подшипники небольших размеров имеют полиамидные сепараторы (индексы TV или TN) и могут эксплуатироваться при температурах от -20°С до +120°С, более крупные целиком изготовлены из стали, и их рабочая температура определяется рабочей температурой используемого смазочного материала.

Упорные игольчатые подшипники
Упорные игольчатые подшипники

Радиальные игольчатые подшипники

Радиальные игольчатые подшипники – наиболее распространенный их вариант, нашедший широкое применение в конструкциях, где требуются малые габариты и высокая грузоподъемность. Подобно роликовым, игольчатые подшипники совсем не несут осевую нагрузку.

Радиальные игольчатые подшипники
Радиальные игольчатые подшипники

Особенности игольчатых подшипников

Игольчатые подшипники, как уже было отмечено, являются разновидностью роликовых подшипников, и их особенности схожи.

  • Игольчатые подшипники имеют большое линейное пятно контакта ролика с обоймой, что дает высочайшую грузоподъемность
  • Игольчатые подшипники требуют очень хорошей соосности вала и втулки.
  • Игольчатые подшипники имеют малую инерционность и малые потери на трение. КПД таких устройств – один из самых высоких среди подшипников качения
  • Игольчатые подшипники могут иметь самые разные исполнения: с сепаратором и без него, с кольцами и без колец, с уплотнением, удерживающим смазку, или без него и так далее – в различных комбинациях.
  • Главным преимуществом игольчатых подшипников являются их размеры – они очень компактны для своей грузоподъемности.

Применение игольчатых подшипников

Игольчатые подшипники могут применяться как с обоймами, так и без них, когда в качестве беговой дорожки для ролика используется деталь механизма. Наиболее известные области применения игольчатых подшипников в автомобилестроении – опора коленвала, в крестовинах карданных валов, трансмиссии. Замена игольчатого подшипника на другой в некоторых механизмах невозможна в принципе. Широкое применение игольчатые подшипники нашли также в бытовой технике.

Таблицу размеров игольчатых подшипников можно найти в каталоге и подобрать по размерам нужный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *